Помогите! Бесконечно переписываем классные и домашние работы

    Родители, да и учителя часто думают, что многочисленные ошибки при письме связаны с тем, что ребенок невнимательный. Они ругают его за это, заставляют переписывать, в надежде, что станет лучше. Репетиторы и логопеды, к которым обращаются за помощью, также заставляют ребенка много писать, обещая, что он выпишется. Но такой метод  со многими детьми дает очень слабые результаты.

  На самом деле, проблема у ребенка может быть  не во внимании или не столько во внимании, как в восприятии.

 Часто у ребенка с нарушением письма страдает зрительное восприятие (не путайте со зрением, зрительное восприятие – это не вопрос к окулисту). Поэтому ребенок может путать буквы похожие по форме.

   У него может быть незрело зрительно-пространственное восприятие, поэтому он «зеркалит» (переворачивает буквы) или выворачивает элементы букв, а также не соблюдает строчку и т. п.

  У него может быть плохо развит фонематический слух, и он путает буквы, близкие по звучанию.

   Наконец, у ребенка могут не достаточно функционировать процессы программирования и контроля, и он пропускает буквы, слоги или слова, или пишет их по два раза, переставляет местами слоги, неправильно объединяет или делит буквы на «слова», так, что получается бессмыслица  (Вле сужи лалиса.), не выполняет правила правописания даже если он их выучил.

  Наверное, теперь Вы понимаете, что с такими нарушениями письма      (которые имеют название «дисграфия») невозможно справиться лишь переписыванием.

 Что делать? Необходимо сделать нейропсихологическую диагностику, которая выявит «слабое звено» – причину нарушения письма, и пройти курс нейрокоррекции.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.