Он не математик…

Говоря, что Ваш ребенок не математик, что Вы имеете в виду? Что он не может выучить порядковый счет (1,2,3,4…)? Или не может запомнить форму цифр? Не может решить простые примеры (2+3; 7-4) или запутывается в длинных примерах со множеством действий? Не может запомнить таблицу умножения? Не умеет решать задачи? В чем проблема? Давайте разберемся, о чем, на самом деле, вы говорите, фразой: «Мой ребенок не математик». Т. е. почему он не математик, и что за этим стоит. Тогда Вы поймете, что с этим делать и что с этим нужно что-то делать.

Давайте начнем с самого простого:

Ситуация 1.: Ребенок не может запомнить порядковый счет. Собственно, обычно дети без особых усилий запоминают его  в пределах 10 и  более просто из жизни, без специальных занятий уже 4-5 лет, а то и раньше. Это как считалка не требует особого напряжения. И если Ваш ребенок  старше 5 лет, но все еще не может запомнить порядковый счет, значит у него серьезные проблемы со слухоречевой памятью. Скорее всего, ему трудно запоминать на слух и другую информацию.

Ситуация 2.: Ребенок не может запомнить форму цифр. В этом случае у него страдает пространственное восприятие и зрительная память. Тогда вы можете видеть подобную ситуацию и с буквами, но возможно в более легкой форме.

Ситуация 3.: Ребенок не может усвоить сложение и вычитание даже  в пределах 10.  Скорее всего, его пальцы не очень ловкие, ему сложно играть в пальчиковые игры, писать и др.  Он может вообще плохо ощущать свои пальцы – это можно выяснить с помощью диагностики. Но на самом деле от этого зависит освоение счета, т.к. счет в пределах 10 это всего лишь перенесенный в мышление пересчет пальцев.

Ситуация 4.:  Ребенок не может выучить таблицу умножения. Очевидно страдает память. Скорее всего, это не единственное, что он не может запомнить или быстро забывает.

Ситуация 5.: Ребенок может решать задания дома, но в классе в подобных заданиях делает слишком много ошибок. У него страдает концентрация внимания. Дома в спокойной обстановке или под вашим контролем ему легче удержать внимание, чем во многолюдном классе, где его все отвлекает.

Ситуация 6.: Ребенок решает задания дома и в классе, но на самостоятельных и контрольных показывает результаты хуже, чем  на обычных уроках. У него плохая  стрессоустойчивость. Волнение повышает уровень адреналина. Адреналин блокирует память и внимание.

Ситуация 7.: Ребенок не может решать задачи. Тут может быть несколько причин

  • Плохо работает межполушарное взаимодействие и правое полушарие – он не может понять смысл текста;
  • Он не знает, как построить решение – страдает логика (левое полушарие);
  • Может правильно решить одно действие, а дальше теряет нить решения – страдает программировоние и контроль (лобные доли мозга) и это может проявляться не только в математике. Вы также можете заметить, что ребенок учит какое-либо правило, но потом не применяет его на письме. Самоконтроль у ребенка также будет снижен. И вы это будете наблюдать, если не в проблемах с поведением, так по его рассеянности и несобранности.

Как видите, во всех этих проблемах с математикой мы обнаружили не так уж много математики.  Скорее,  здесь больше общих проблем со вниманием, памятью, мышлением, самоконтролем, ориентацией в пространстве и даже ощущением собственного физического тела. Просто эти проблемы наиболее остро проявились у Вашего ребенка при изучении царицы наук.

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.