Мой ребенок может целый час собирать Лего или пазлы.

Чудесно, если ребенок может долго и без устали заниматься любимым, а значит интересным ему делом, т. е. тем, что у него хорошо получается. Он это может потому, что такое занятие не требует прикладывать особого волевого усилия. А теперь попробуйте занять его тем, в чем такое волевое усилие нужно, тем, где необходимо концентрировать свое внимание. Вы увидите, как быстро он устанет, потеряет интерес и  выскочит из-за стола. А если это парта и выскочить нельзя начнет ерзать и отвлекать других. Именно с такими ситуациями сталкиваются воспитатели и учителя, говоря, о гиперактивности.

К тому же нужно учитывать, что занимаясь один на один или в малой группе ребенку гораздо легче удерживать концентрацию внимания. Для ребенка с дефицитом внимания отвлекающим фактором становится уже то, что вокруг другие дети, даже если они тихо сидят.

Итак, усидчивость ребенка определяем не по  тем делам, которые ему легко удаются, а по тем, которые требуют  волевого усилия, и подавления своего «НЕ ХОЧУ». Читайте об этом в  главе «Нам сказали, что наш ребенок  гиперактивный», брошюры «Спасательный круг для детей и родителей» в рубрике «Материалы».

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.