Как правильно выбрать школу…

Все понимают, что начало учебы в школе очень важно.

А в начальной школе, как никогда, важна личность учителя.

Ребенок должен любить своего первого учителя. Дальше в его жизни будет много разных учителей, но очень важно, чтобы пока ребенок еще делает свои первые шаги, а школе рядом был человек, который окажет ему поддержку. Поэтому первый учитель должен быть заботливым, терпеливым и справедливым, а еще внимательным и чутким к детям. Как видите, не пишу: «добрый», – это слово люди понимают по разному.  Некоторые родители считают, что доброму учителю дети садятся на голову, и ищут своему ребенку, нуждающемуся в узде,  учителя  построже. Но во всем нужно знать меру и если это будет учитель, который на протяжении четырех лет будет рычать на вашего ребенка, то подумайте, как бы вы сами чувствовали себя на месте своего чада.

И не стоит в начальной школе гнаться за модной программой. Во-первых, родители не всегда адекватно могут оценить, «потянет ли» ребенок эту программу хотя бы просто потому, что не знают толком ее содержания. А во-вторых, и тут личность учителя выходит на первый план. И при плохом качестве работы учителя эта программа не будет осуществлена.

Кроме того, нынешние программы пишут люди, которые мало что знают о детях их психологии, возрастных особенностях и возможностях. И совершенно не учитывают установленную врачами допустимую нагрузку на  ребенка в том или ином возрасте. Поэтому дети в школе зарабатывают целый букет хронических болезней.  Учтите, что предельно допустимая нагрузка в 1 классе не более 5 уроков в день по нормам сан. станции.  Подумайте, что вам дороже: Ваше самомнение по поводу того, что ребенок учится в престижном лицее или гимназии или его здоровье. Если ребенок ослабленный, на нагрузки он будет отвечать еще большими болезнями. Перейти в лицей можно и в средней школе, когда ребенок окрепнет.

 Помните, также, что оценки начальной школы никак не влияют на Аттестат.

Отвечая на второй вопрос:  «Какая педагогическая система учитывает возрастные особенности детей», я как нейропсихолог, его переформулирую: «Какая педагогическая система соответствует этапам развития ребенка, его мозга?»  Врачи могли бы также добавить: « Какая педагогическая система сохраняет здоровье ребенка или способствует его оздоровлению?»

Это система, которая разрабатывалась Рудольфом Штайнером  на основе познания этапов развития ребенка, и человека вообще, и становления его личности.  Она называется Вальдорфской педагогикой, в честь первой школы, открытой столетие назад в г. Штутгарте. В Днепропетровске вальдорфская школа работает уже 20 лет и пользуется большой популярность, а ее классы переполнены. Поэтому теперь в нашем городе появилась вторая вальдорфская инициатива учителей и родителей, уже признанная, как соответствующая стандартам  вальдорфской педагогики Международной ассоциацией  вальдорфской педагогики. Уже открыты 1, 2, 3, 4 классы, и идет запись в первый класс на следующий год. Если вы интересуетесь возможностью записать ребенка или перевести его из другой школы, или побольше узнать о вальдорфской педагогике  и работе Второй инициативы обращайтесь по тел.: 068-40-730-64 – Ольга  Юрьевна.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.