Как правильно подготовить ребенка к школе…

Многие думают, что главное научить ребенка читать и считать. И если ребенок это умеет – то и в школе проблем у него не будет. Но в своей практике я неоднократно  встречалась со случаями, когда ребенок, став первоклассником, забывал изученное до школы. Ухудшалось чтение или письмо, терялись навыки счета  или ребенок  долгое время оставался на прежнем уровне знаний, а новые почти не усваивал.

    Это происходит потому, что знания, как стены дома, были построены на плохом фундаменте. Что это за фундамент? Это энергетический блок мозга, который отвечает за работоспособность, а значит за усидчивость и  внимательность Вашего ребенка, за координацию движений и тонус  мышц, в частности, мышц  руки, которая может очень быстро уставать при письме. За все это отвечает отдел мозга, именуемый стволом. Так же успешность учебы зависит от  функций правого полушария, а это все виды восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.), стрессоустойчивость, образное мышление, необходимое для понимания объяснений учителя, смысла текстов и задач  и ориентация в пространстве (например, в пространстве тетради: соблюдение строчки, отступов  и т. д.).

     При подготовке к школе родители, репетиторы или развивающие центры, обычно, уделяют внимание лишь развитию функций левого полушария: буквы, цифры. В результате в условиях один  на один с Вами или  с репетитором,  или  в небольшой группе развивающего центра  ребенку еще удавалось справляться.  Но как только он пошел в школу нагрузка на ребенка возросла (много уроков, более строгие требования, шум, помехи со стороны одноклассников, отсутствие постоянного индивидуального контроля за его действиями и т. д.) происходит обрушение того, что было построено ранее.

        А если, например, если  ребенок гиперактивный, хорошее чтение или счет никак не помогут  ему избежать постоянных упреков за плохое поведение, а Вам частых неприятных бесед с учителями. Что в этом случае необходимо учесть при подготовке к школе? Необходимо, прежде всего, снизить высокий тонус его мышц, который будоражит ребенка, научить ребенка контролировать свои действия, сделать его усидчивым, внимательным, сдержанным.

      А если ребенок медлительный? Необходимо привести в порядок его тонус иначе он не будет ни зачем поспевать.

     Также ели ребенок упрямый, если ведет себя по принципу «хочу – не хочу» как в таком случае, он будет справляться со школьными требованиями? Здесь необходима психологическая подготовка к школе.

      Также как  и в случае, когда ребенок замкнутый, ему сложно адаптироваться или общаться, или у ребенка перепады настроения, он импульсивный, бывают всплески агрессивности и т. д. Чем здесь поможет умение читать и писать? Как видите, ребенку нужно иметь не только интеллектуальную готовность к школе  (кстати, умение читать – это еще не интеллект, ведь многие люди с умственной отсталостью тоже умеют читать и писать).  Необходимо учесть и психологическое состояние вашего ребенка, его психологический возраст, и его физическое состояние, например тонус мышц, который показывает качество работы энергетического блока мозга    (о нарушениях свидетельствует как повышенный, так и пониженный тонус).

      Как все это выявить и учесть? Нужно сделать нейропсихологическую диагностику и составить индивидуальную программу нейропсихологической подготовки к школе. Эта программа отразит все сильные и слабые стороны в физическом, психологическом и интеллектуальном развитии ребенка и скорректирует их.  Об этом читайте в разделе «Методы» и  «Статьи».

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.