Как беременность и роды влияют на дальнейшее развитие и обучение Вашего ребенка?

  картинка как беременность 1Практика показывает, что родители не всегда понимают, где лежат причины проблем в развитии и учебе ребенка. Очень часто предпосылками  этих проблем выступает  то, как протекали беременность и роды. Ведь мозг ребенка закладывается и начинает функционировать уже на ранних стадиях беременности. Так нервная система формируется уже на 3-й неделе беременности! Поэтому все вредные факторы, воздействующие на Вас во время беременности, отражаются и на ребенке.

  Давайте рассмотрим, какие вредоносные факторы могут повлиять на развитие ребенка:

  1. Стрессы, переносимые мамой. Очень часто недооценивают негативное воздействие стрессов. К стрессам относятся не только душевные переживания мамы и ссоры с будущим отцом, и другими близкими, это еще и перенапряжение на работе и т. д. Мы посвятим в дальнейшем целую статью.  Пока же отметим, что стрессы вызывают гормональные изменения в организме матери и плода, и могут приводить даже к изменению химической структуры на клеточном уровне

  2. Отдельно отметим психологические составляющие, например ребенок нежеланный или Вы хотели ребенка другого пола – дети очень чувствительны и при тонком наблюдении, можно видеть как это отражается на их характере. Вы можете их любить и никогда не говорить о мыслях, которые были у Вас во время беременности – на подсознательном уровне они, конечно же, об этом знают.

  3. Болезни во время беременности и применение лекарственных     препаратов.

4.   Токсикоз, анемия, отеки, угроза прерывания беременности и др. Если у мамы              была анемия, то у ребенка была гипоксия (кислородное голодание), а это                        серьезная опасность для развивающегося мозга, может приводить даже к                      разрушению нервных клеток.

Теперь рассмотрим,  какие нежелательные факторы могут воздействовать на ребенка во время родов:

  1. Преждевременные роды;
  2.  переношенный ребенок;
  3. Стремительные роды;
  4. Стимуляция родов;
  5. Затяжные роды, длительные безводный период;
  6. Выдавливание, наложение щипцов, родовая травма;
  7. Кесарево сечение (конечно по медицинским показаниям оно может быть необходимым, для сохранения жизни и здоровья, но родители должны знать, что ребенок при этом попадает в группу риска задержкам психического и речевого развития).

 Когда ребенок слишком быстро проходит родовые пути, при стремительных родах или вообще их не проходит, при кесаревом сечении, то он не успевает получить опыта сдавливания, который помогает ребенку ощутить границы своего тела, запустить тактильныекартинка как беременность и роды... и прориоцептивные  ощущения  (т. е. ощущение от своих мышц и суставов). Эти ощущения становятся основой для появления у  ребенка слова «Я».  А недостаток этих ощущений лежит в основе таких нарушений как гиперактивность, медлительность, аутизм (аутисты часто к «Я» так и не приходят).

 Затяжные роды, длительный безводный период, как и обвитие пуповиной, приводят к гипоксии, т. е. кислородному голоданию о последствиях которого мы уже упоминали выше.

  Если ребенок родился с гематомой, то нужно понимать что то, что вы видите на поверхности головы это лишь часть ее, а большая ее часть находиться в мозге и можно ожидать повреждения тех функций мозга которые, сосредоточены в этой зоне мозга. Иногда последствия не видны, пока ребенок не пойдет в школу, если например, эта функция напрямую связана с учебой. Например, у ребенка была гематома на темени с левой стороны. Когда он пошел в школу выясняется, что он путает буквы при письме, пропускает их, переставляет местами в словах – т. е. у него дисграфия, нарушение письма.

  Кривошея ведет к передавливанию кровеносных сосудов,        затрудняя приток  и отток крови, это также ведет к нарушению снабжения мозга кислородом.

   Повышенный тонус ребенка, который не нормализовался в течение 3х первых месяцев, с одной стороны может приводить к ускорению физического развития: рано стал держать голову, рано сел, встал, не ползал, а сразу пошел, и не пошел, а побежал. Но с другой стороны,  он приводит к беспокойному поведению ребенка и гиперактивности, а выпадение фазы ползания крайне пагубно сказывается на дальнейшей учебе в школе. Ведь именно благодаря правильному ползанию в мозге ребенка начинает формироваться межполушарное взаимодействие, без которого учеба  не возможна.

   Сниженный тонус ведет к вялости ребенка, замедлению его развития и психического созревания. Повышенный, как и пониженный тонус, являются физическими признаками стресса. (Не воспринимайте стресс,  только как негативное действие, по отношению к ребенку, – мы не говорим о том, что Вы кричали на младенца). Стресс часто явление физическое, например болезнь или токсикоз матери, тяжелые роды, осложнения после прививки и т. д.

  Конечно же, осложненное развитие будет отражаться и на учебе. В эмбриональный период  первым формируется  и начинает функционировать отдел мозга, который называется ствол.  Он отвечает, например, за движение, за дыхание, за питание. Вообще это электрическая станция мозга, его батарейка. И именно эта часть мозга отвечает за то, будет ли энергия на концентрацию внимания, на память, на скорость и качество мышления и т.д. Поэтому, как Вы уже понимаете, без качественной работы ствола мозга, хорошая учеба не возможна. Беда в том, что именно этот одел, поскольку он первым начинает функционировать, еще в утробе матери, первым и страдает (во время беременности или родов, или первых месяцев жизни).   

   Все описанные выше факторы будут осложнять развитие ребенка. Конечно, случаются счастливые исключения, и,  не смотря ни на что, ребенок развивается хорошо. Можно сказать, что у этого ребенка хорошие компенсаторные возможности организма. У девочек самовосстановление происходит чаще. Но если вы внимательные и заботливые родители и видите, что ребенок отстает в развитии, то вы не будете ждать, пока все «Само пройдет», – как  говорят идеалисты  или «Перерастет», – как   говорят врачи, которые просто не знают, чем вам помочь. (Знать бы еще, во что перерастет(!) – об  этом также читайте в ответах на Ваши вопросы.)

   Мы описали наиболее частые ситуации. О дальнейшем протекании развития ребенка читайте в брошюре «Спасательный круг для детей и родителей», в разделе «Материалы».

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.